Продаем квартиру: встреча с покупателем |
Встреча продавца квартиры и потенциального покупателя – отнюдь не заурядный процесс коммуникации, ведь на кону стоит серьезная сделка, права собственности и немалые деньги. Нередко мероприятие проходит безрезультатно не ввиду, допустим, высокой цены, а лишь по причине того, что сторонам не удалось найти общий язык. Желая удачно продать 3-комнатную квартиру в Перми, поместить объявление в крупных популярных каталогах недвижимости, например, здесь https://perm.etagi.com/realty/trehkomnatnye-kvartiry/, где его увидит огромное количество людей – уже заявка на успех. Но впереди предстоит показ, и наверняка не единичный, в ходе которого результат в немалой степени зависит от поведения продавца, его умения общаться, достойной презентации предлагаемого «товара». Советы продавцу квартирыНаивно полагать, что для покупателя не имеет значения, кто ему продает квартиру. Поэтому в первую очередь не стоит пренебрегать элементарными вещами, касающимися внешнего вида. Конечно, хозяин жилища имеет полное право встретить посетителя в потрепанной домашней одежде, но и первое впечатление у пришедшего сложится соответствующее. Нельзя забывать, что по манере одеваться традиционно составляется мнение о человеке, его авторитете, степени доверия к нему. Немаловажным фактором для покупателя является эмоциональная составляющая встречи. Пусть и подсознательно он желает увидеть не только интересную ему квартиру, но и приветливого позитивного продавца. Да, не в магазине, тем не менее правила торгового этикета в силе: недоброжелательность, угрюмый и безучастный вид отпугивает, отбивает интерес вести диалог. Пребывая в плохом самочувствии или настроении, лучше перенести показ жилья до более благоприятного расположения духа. Несмотря на то, что продавец принимает потенциального покупателя в родных стенах, состояние некоторого психологического дискомфорта от контакта с незнакомым человеком нередко все же присутствует. Волнение, замкнутость, подозрительность – все это отражается на мимике, поведении, реакции на различные вопросы и ситуации. Та или иная манера держаться, равно как и эмоциональный настрой, способна либо расположить к общению, либо оттолкнуть. Плюс излишняя робость, неуверенность в себе лишь на руку ушлым товарищам, которые, используя различные психологические уловки, умудряются прилично сбивать цену. Продавцу необходимо настроиться на успех, наполниться уверенностью в благоприятном завершении сделки, пусть и не с первого раза, и пребывать в настроении победителя при каждом показе квартиры до финала. Следует проявлять больше оптимизма относительно качества продаваемого жилья. Любые скептические колебания, которые непременно выдадут себя, неуместны в мероприятиях с недвижимостью. Вместе с тем негоже представать перед покупателем с гонором и высокомерием. Важно наладить непринужденное доверительное общение, выслушивать и не прерывать собеседника. Некоторые продавцы, едва визитер ступит на порог, стараются моментально выложить о квартире максимум информации, которая, по их мнению, непременно должна заинтересовать и произвести впечатление. Однако, как утверждают специалисты в сфере недвижимости, гораздо эффективнее не говорить, а спрашивать и слушать, выясняя насущные интересы и потребности человека. И, наконец, как бы ни сложилась встреча, даже если ее исход отрицательный или покупатель оказался далек от норм приличия, продавец должен оставаться учтивым и вежливым. Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для сайта Диетмикс.
|